Елена Счастливая (hellenhappy) wrote,
Елена Счастливая
hellenhappy

О шуме и о резкости

Меня, как любого учителя или консультанта, посещают минуты вдохновения. Выражается это в интересных комментариях на работы моих учеников. 
Я пока буду рыться в истории, и вот первый комментарий, на который мне хочется обратить внимание и оставить себе на память. 
Речь в нем пойдет о шуме, о резкости и о том, как уменьшать снимок для публикации в сети Интернет правильно, так чтобы он был действительно резким. 




Вопрос от ученика к своему снимку: 
Ждал я солнца эти три недели - не дождался. Поэтому шлю фотографию, сделанную ранее, в Турции. Однако, я вполне осознанно фотографировал восход солнца, поэтому условиям задания удовлетворяет :) Пол часа до восхода солнца.

Из обработки - боролся с шумом... Как только убираю шум - появляется пастелизация. В итоге, с помощью Neat Image добился компромисса.

Мой комментарий: 
Здравствуйте, Антон!

Шум – сам по себе – не плохо и не хорошо. Ностальгический, более спонтанный и менее яркий/цветной шум на пленке – как правило, не режет глаз зрителя. Цифровой же шум (особенно цветной, когда с фото на зрителя глядят различимые пиксели на черном ночном небе) – часто воспринимается как брак. Существует много программ для подавления цифрового шума. Они все хорошие, если к ним приспособиться. Использованная Вами программа также дает очень хорошие результаты. Играя с линейками и настройками, с включенным превью эффекта, можно подавить шум только в определенном цвете, или в определенном диапазоне яркости (например, работая шумодавом только по небу).

Повышение резкости также стоит делать по диапазонам, исключая небо (в Вашем случае следует повышать резкость только на мачтах корабля и кронах деревьев). Есть более сложные методы подавления шума (по каналам, вручную, в модели LAB). Для уменьшения фотографий (далее резайза) в меньшую сторону я рекомендую использовать метод - Bicubic Sharper. Его уникальность заключается в том, что, уменьшая размер снимка, он позволяет сохранить адекватную передачу мелких деталей и уровень детализации. Более подробная информации в видео-урок Урок №5 "Интерполяция (уменьшение или увеличение) в PhotoShop" http://www.photohappy.ru/master_klassi.htm (доступен только для учеников школы)

Проведенные опыты показывают, что если уменьшить снимок в два раза по линейным размерам или в четыре раза по площади, то итоговое качество практически не ухудшается. В результате такого ресайза "уходят" шумы, структура изображения становится более качественной, а детализация уменьшается несильно. Разрешения правда при этом получаются не совсем стандартные, что может вызвать определенные неудобства при полноэкранном просмотре (например, с пятимегапиксельной камеры - 1296 х 972 пикселя). Поэтому рекомендуется делать ресайз до ближайшего стандартного значения (1024 х 768, 1280 х 960 или 1600 х 1200 пикселей).

Итак, чтобы получить приемлемый снимок для последующего выкладывания в сеть, откройте его в Photoshop и сделайте ресайз до размеров 1024 х 768 или 1280 х 960 пикселей методом Bicubic Sharper.
Если у вас старая версия Photoshop - примените после бикубического ресайза фильтр Unsharp Mask с параметрами Amount = 50, Radius = 1 и Threshold = 2.
Затем сохраните фото в формате JPEG с качеством 10 единиц по 12-балльной "фотошоповской" шкале. Это лучший вариант для обмена снимками через интернет, то есть оптимальный баланс размер / качество.
При бОльшем уменьшении размера снимков, как например, для публикации на сайте нашей фотошколы, линейные размеры фотографии уменьшаются на порядок, а площадь - в десятки раз. Даже самый качественный алгоритм ресемплирования - Bicubic - не может адекватно "переварить" такой объем информации за один присест, и картинка получится не очень качественной, с потерей детализации и плавности границ объектов. Поэтому ресайз в данном случае нужно делать в несколько этапов, и желательно каждый раз с шарпенингом. Сохраняем снимок в JPEG с уровнем качества 9. На последнем этапе можно сократить вес файла путем удаления данных EXIF, например, с помощью ShowExif. В конечном итоге получаем очень гладкую, но вместе с тем детализированную картинку.
Рекомендую ознакомиться с уроком Как уменьшить снимок и повысить его резкость (ступенчатый ресайз), http://www.photohappy.ru/page200.html (доступен только для учеников школы)
Не могу не упомянуть о работе в 16-битном режиме для получения максимально качественной картинки. Напомню, 16-битное изображение от фотоаппарата можно получить только если вы снимаете в формате RAW.
Возможно, также Вам помогут обсуждения схожей проблемы в следующих темах форума:
http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?t=2824 (находится в закрытой для гостей части форума)
http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?t=2305 (находится в закрытой для гостей части форума)

Прекрасно смотрится нижняя часть кадра, благодаря легкой ряби на поверхности воды. В целом снимок выглядит хорошо благодаря своей лаконичности, настроению, цветам, композиции.

Что можно сделать лучше?
Фотография выглядит плоской и мутной.
Выберите Image - Adjustments - Levels (Изображение – Настройки – Уровни) Перетаскиваем белый ползунок внутрь, до главной группы пикселей. Держим нажатой кнопку Alt, чтобы во время перемещения видеть "обрезанные" пиксели. Насколько далеко за границу гистограммы Вы переместите ползунки - вопрос вкуса, однако полезно перемещать их по крайней мере к её границам. Затем, чтобы сохранить детали в светах и тенях и добавить контраст в средней области, я придала линии слегка изогнутую в виде буквы S форму (Image - Adjustments – Curves или Изображение – Настройки – Контраст). Результат применения данных операций можно увидеть на снимке:

Tags: комментарии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments