Елена Счастливая (hellenhappy) wrote,
Елена Счастливая
hellenhappy

О резкости и ее поднятии.

Выполняя сейчас одну важную работу, я решила окончательно для себя закрыть вопрос понятия резкости, а за одно и поделится своими находками. 3 дня я читала. Мозг иногда кипел, приходилось делать перерыв и откатываться на страницу назад.

Мне стало очевидно, что понимать резкость привычными инструментами в PhotoShop можно, но нельзя. Я человек гуманитарного склада мышления, мне тяжко вникать в сложные технические рассуждения, я поделюсь тут решением этого вопроса и дам краткие, понятные инструкции. Конечно, мой пост ориентирован на людей, которые только входят в вопрос постобработки и не являются профи в этой области, именно им он и будет полезен. Более глубоким читателям советую обратится к первоисточникам, ссылки чуть ниже.



Данный метод повышения резкости основан на фильтре High Pass и режима наложения Overlay. Очень просто и понятно о нем написал Павел Косенко, повторять его статью не буду, но её прочитать надо обязательно ))) Этот метод дает очень хороший результат для подготовки фотографий к печати, я думаю, что он очень хорош и для подготовки фотографии к веб-публикации, конечно в разных случаях настройки фильтра High Pass будут разными.
Детальный, по-шаговый анализ повышения резкости, на основе которого Павел писал свой пост можно посмотреть и почтитать у Андрея Журавлева, человека чей мозг сравним с вселенной на мой взгляд )))) читать статьи надо снизу, то есть с первой и далее двигаться вверх. Уникальное исследование, на мой взгляд.

На основе изученных материалов я сделала для себя action для PhotoShop:
Для однослойного файла большого размера action качать можно тут
Для многослойного файла большого размера такой же action качать тут
Для однослойного файла максимальным размером 800 пикселей по длинной стороне (то есть для веб) action можно скачать тут (он отличается от вышеприведенных только настройкой фильтра Hight Pass менять которую можно и нужно, см. описание ниже). Устанавливаются action в PhotoShop легко: открываете PhotoShop, открываете папку куда скачали action и жмете на него 2 раза. Для своих учеников в закрытой части форума нашей школы я давала урок по созданию action - уникального инструмента, который позволяет записать историю Ваших нажатий на разные кнопки и повторить ее в том же порядке. Хорошо и понятно об action пишет Александр Свет.

Советы по использованию action которые Вы скачали:
Данные action создают группу слоев под названием Sharp.




Изменяя параметры внутри этой группы, мы сможем делать с резкостью все, что захотим.


1. Двойной клик на фильтре Hight Pass даст нам возможность поменять его радиус, что изменит резкость на снимке. Покрутите рычажок, посмотрите как меняется резкость на снимке. Конечно, масштаб просмотра должен быть 100%, чтобы правильно увидеть изменения.
2. Двойной клик на иконке слоя Curves откроет нам привычную кривую уровней. В action она сделана таким образом, чтобы частично нейтрализовать светлые и темные ореолы. Вы можете сделать эту кривую такой какой хотите, в зависимости от тональности кадра и конечной цели. 

Если хочется немного усилить темные и частично нейтрализовать светлые ореолы, то она может выглядеть и так:

Она может выглядеть по разному, например и вот так:

Мы работаем с кривой уровней при закрепленной точкой в середине, по отдельности изменяя контраст светлых и темных ореолов.

3. Иногда, редко, мы можем нажать на иконку всей группы Sharp и просто изменив ее насыщенность (opacity), сделать применение этой группы менее активным, понизив резкость. Это может быть удобным ))) но правильнее работать по п.2

4.  Этого пункта в вышеприведенном снимке части экрана нет, но понять меня будет легко. Можно нажать на слой Backrouns copy и применить к нему маску слоя и подтереть местами на ней наш фильтр, таким образом повышая резкость фрагментарно (резкость останется там, где останется наш фильтр). Если не умеете пользоваться маской слоя то можете просто подчистить этот слой обычным ластиком (минус ластика в том, что нельзя будет отменить его воздействия, а в маске можно).

Важный момент: эта группа слоев всегда должна быть сверху! Увеличение резкости фотографии всегда должно быть последней процедурой, и верхнее местонахождение этой группы слоев определяется этим условием.

Павел Косенко пишет, что такой способ он использует при подготовке снимков для печати. Для увеличения резкости при подготовке снимка для веб-публикации он использует другой способ, но мне так понравился этот способ, что я, пожалуй, пока остановлюсь в поиске лучшего и пойду поработаю )))

UPD: действия, которые записаны в action:
1. Создаём копию конечного изображения. Для однослойного файла это равнозначно просто созданию копии слоя. Для многослойного нажимаем комбинацию SHIFT+CTRL+ALT+E.

2. Превращаем этот слой в смарт-объект. Для этого кликаем на слое правой кнопкой мыши и выбираем Convert to Smart Object. Это позволит нам применить к слою смарт-фильтр. То есть фильтр, в котором можно будет менять параметры прямо в рамках многослойного PSD.

3. Применяем к этому слою фильтр High Pass (Filter > Other)/  Радиус можно выставить любой. Т.к. фильтр, применённый к смарт-слою является смарт-фильтром, мы всегда сможем вернуться к этому слою и задать другой радиус.

3. Создаём новый корректирующий слой Curves. Пока оставляем кривую линейной.

4. Выделяем два верхних слоя и нажимаем CTRL+G. Таким образом мы объединили эти слои в группу.

5. Теперь задаём всей группе режим перекрытия Overlay.


Tags: фото-уроки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments